Задачи СДС

Основными задачами системы являются:

  • объективное, достоверное, компетентное подтверждение соответствия объектов требованиям Системы;
  • подтверждение того, что продукция и услуги, прошедшие сертификацию в рамках настоящей Системы, обеспечивают соответствие требованиям действующего законодательства, международных норм и требований торговых сетей (если применимо);
  • обеспечение доступности и безопасности различных видов транспорта: воздушный, наземный (железнодорожный и автомобильный), водный, кабельный, а также информации о маршрутах, расписаниях движения и потоках общественного транспорта для людей с инвалидностью и другими ограничениями жизнедеятельности;
  • формирование инклюзивного цифрового пространства за счёт распространения информации и знаний о социальной важности обеспечения цифровой доступности для лиц с инвалидностью и иными ограничениями жизнедеятельности;
  • обеспечение методологической, информационной и экспертной поддержки для учреждений, организаций и частных лиц, участвующих в формировании инклюзивного цифрового пространства и доступной инфраструктуры;
  • обеспечения беспрепятственного доступа к информации независимо от её вида и способа размещения, в том числе в электронно-цифровом виде в сетях передачи данных общего назначения и глобальной телекоммуникационной сети Интернет, для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • повышение технической и инженерной культуры в сфере разработки программного и аппаратного обеспечения с целью улучшения доступности программ и устройств для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • удовлетворение потребностей организаций в сертификации систем менеджмента, систем реализации товаров, работ и услуг, в том числе дистанционных, расширения рынков сбыта за счёт привлечения в качестве клиентов и покупателей товаров, работ и услуг лиц с особыми потребностями и ограничениями жизнедеятельности, помощь в формировании без барьерной коммуникативной среды между производителями услуг и клиентами с особыми потребностями;
  • гармонизация деятельности по сертификации систем менеджмента с российскими и международными стандартами, нормами и правилами;
  • повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, в том числе в электронно-цифровой форме, производимых и оказываемых в Российской Федерации;
  • содействия внедрению современных технологий и распространению передового опыта ведения бизнеса с учётом потребностей людей с инвалидностью и другими ограничениями жизнедеятельности;
  • поддержка, в том числе с привлечением общественных учреждений и объединений, отечественных предприятий и организаций, стремящихся своей практической деятельностью к созданию у потребителей положительного имиджа участника;
  • цивилизованной системы торговли и производства качественных и доступных товаров, услуг для людей с инвалидностью и лиц с другими нарушениями жизнедеятельности.
Поделиться