Новый год — это время радости, волшебства и подарков. Время, когда люди собираются вместе, чтобы дарить любовь, благодарить друг друга и делать так, чтобы дорогие сердцу воспоминания о празднике согревали холодными зимними вечерами.
Для бизнеса новогодние праздники — время высоких продаж. Покупатели выбирают идеальный подарок для своих близких.
В сегодняшнем мире, во многом перешедшем в онлайн, нужно признать важность обеспечения доступности процесса совершения покупок для всех. Сложно отрицать удобство онлайн-покупок, но эта процедура может быть трудной для людей с инвалидностью.
Проблемы, связанные с доступностью и покупкой подарков к празднику
Чтобы сделать праздничный шопинг действительно инклюзивным, важно сначала признать существующие трудности, с которыми сталкиваются покупатели с инвалидностью.
Совсем не безбарьерная среда в магазинах и торговых центрах
В обычных магазинах различного рода препятствия, такие как узкие проходы, плохо организованное пространство и нехватка пандусов или лифтов, могут стать существенными препятствиями для покупателей с ограниченными возможностями передвижения. Кроме того, для некоторых клиентов вышеперечисленные сложности могут затруднить или вообще лишить их возможности похода в магазин и ознакомления с ассортиментом товаров. Для многих людей с инвалидностью данные проблемы могут сделать праздничный шопинг пугающим, а иногда и не осуществимым.
Онлайн покупки и перспективы цифровой доступности
С развитием электронной торговли появились новые сложности в реализации цифровой доступности. Разработчики веб-сайтов для онлайн-покупок не всегда принимают во внимание наличие специальных возможностей в своих продуктах.
Например, на сайтах может отсутствовать альтернативный текст для изображений, правильная разметка заголовков и функция навигации с помощью клавиатуры. Такие проблемы препятствуют комфортному использованию подобных сервисов людьми с нарушениями зрения или моторики. Подобный цифровой барьер может помешать клиентам с инвалидностью с комфортом покупать все необходимое к новому году в онлайн магазинах.
Ценовая доступность
Другой аспект, связанный с доступностью — денежные затраты. Новогодние покупки могут быть дорогостоящими: расходы на подарки, украшения и праздничный стол сильно увеличивают чек.
Многим клиентам с ограниченными возможностями здоровья необходимы дополнительные расходы, связанные с тратами на медикаменты, вспомогательные технологии и т.д., что затрудняет планирование бюджета на праздники. Подобные финансовые сложности могут препятствовать полному погружению в новый год.
Решение этих проблем доступности имеет важное значение для создания более инклюзивного опыта праздничного шоппинга.
Покупки без ограничений: инструменты и стратегии реализации
Чтобы обеспечить доступный новогодний шопинг, требуется универсальный подход и участие розничных магазинов, технологий и потребителей. Вот несколько важных инструментов и стратегий, которые следует учесть:
Желание розничных магазинов и помещения, где каждый будет чувствовать себя комфортно
Магазины розничной торговли играют важную роль в повышении доступности процесса покупок. Нужно, чтобы помещения магазинов и торговых центров были адаптированы для клиентов с инвалидностью. Например, можно сделать проходы более широкими, обеспечить наличие туалетных комнат для покупателей с инвалидностью, а также обучить персонал магазина навыкам оказания помощи клиентам с ОВЗ.
Если в торговой точке будет комфортная и доступная среда, то процесс шопинга станет удобнее для всех.
Цифровая доступность: веб-сайты и мобильные приложения
Доступность является неотъемлемой частью онлайн-покупок. Следует инвестировать в создание мобильного приложения и веб-сайта, которые будут доступны для пользователей с инвалидностью. Это включает в себя предоставление альтернативного текста для изображений, обеспечение совместимости с программами чтения с экрана и упрощение навигации для людей с нарушениями моторики.
Такие инструменты, как Accessibility Spark, могут существенно помочь вам сделать сайт доступнее. Проверка на платформе проводится с учетом соблюдения Закона ADA (Об американцах с ограниченными возможностями здоровья 1990 года) и стандартов WCAG (Руководство по обеспечению доступности веб-контента).
Вы с легкостью можете интегрировать данный инструмент в свой интернет магазин и за несколько минут получить результаты проверки и отчет.
В России существует ГОСТ-Р52872-2019 — национальный стандарт цифровой доступности. Провести проверку или полномасштабный аудит вашего сайта/ приложения на предмет соответствия данному госту и руководству обеспечения доступности веб-контента, может наша организация. Мы имеем собственную систему добровольной сертификации «Инклюзивные информационные технологии» зарегистрированную в управлении стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Помощь покупателям с инвалидностью
Как розничный продавец, вы можете приложить дополнительные усилия, предложив индивидуальную помощь клиентам с инвалидностью. Можно выделить сотрудника магазина, чтобы облегчить процесс покупки, обеспечить наличие сурдопереводчиков или организовать «специальные часы», когда клиенты с инвалидностью смогут с комфортом совершать покупки.
Такие меры создадут теплую и инклюзивную среду, где будут благоприятные условия для каждого покупателя. Усовершенствование доступности цифровых технологий не только приносит пользу людям с инвалидностью, но и в целом улучшает пользовательский опыт для всех покупателей.
Варианты скидок и форм рассрочки
Вы также можете рассмотреть возможность гибких вариантов оплаты, чтобы сделать праздничные покупки доступнее. К примеру, можно предложить покупателю зарезервировать товар и дать ему возможность погасить его полную стоимость в определенный срок, а после чего выдать ему покупку. Другой вариант: скидки для людей с инвалидностью. Различные варианты оплаты помогут облегчить бремя финансовых затрат, связанных с новогодними праздниками.
Кроме того, вы можете поддержать благотворительные фонды, которые оказывают финансовую помощь нуждающимся во время нового года.
Применяя вышеизложенные инструменты и стратегии, вы можете предпринять значительные шаги к обеспечению доступности покупок в праздники.
Роль технологий в доступности и праздничном шопинге
Технологии играют ключевую роль в повышении доступности во время праздничных покупок. Вспомогательные технологии и инновационные решения могут помочь людям с инвалидностью преодолеть разного рода барьеры и получить удовольствие от беспрепятственного совершения покупок.
Вот несколько способов, благодаря которым процесс праздничного шопинга можно сделать доступным:
Вспомогательные технологии для комфортного совершения покупок
- Программы экранного доступа и голосовые команды. Такие технологии позволяют людям с нарушениями зрения или моторики беспрепятственно осуществлять навигацию по веб-сайтам, искать товары и оплачивать их онлайн.
- Мобильные приложения. В мобильных приложениях сети магазинов могут быть реализованы функции специальных возможностей, позволяющие пользователям с легкостью совершать покупки. Ищите приложения, в которых есть голосовые подсказки, функция преобразования текста в речь и возможность увеличения текста.
- Вспомогательные устройства. Смартфоны и планшеты могут стать незаменимыми помощниками для покупателей с инвалидностью. Различные приложения и аксессуары могут помочь в общении, навигации и других аспектах.
Инновации в области приложений и инструментов, связанных с доступностью
- Приложения для помощи клиентам с инвалидностью. Обсудите в своей организации развитие программ, направленных на комфортный и самостоятельный поход в магазин. Такие приложения могут помочь во многом — от поиска товаров в магазине до возможности найти парковочное место для инвалидов.
- Приложения и устройства для ориентировки и навигации. Изучите технологические решения, которые помогают покупателям с инвалидностью в ориентировке внутри помещений. Подобные инструменты облегчают поиск конкретных товаров и услуг в крупных магазинах или торговых центрах.
- Виртуальная и дополненная реальность. Такие технологии используются для полного (на сколько это возможно) погружения пользователей с инвалидностью, покупающих онлайн, в мир шоппинга.
Перспективы инклюзии, основанной на технологиях
- Роль искусственного интеллекта и машинного обучения. Обсудите, как эти технологии могут улучшить уровень доступности. Как пример, за счет предоставления персонализированных рекомендаций и улучшения пользовательского опыта.
- Сотрудничество и исследования. Для начала или, возможно, продолжения разработки новых решений в сфере доступности онлайн и оффлайн магазинов, выделите для себя текущие исследования и коллаборации между технологическими компаниями, правозащитными группами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Индустрия розничной торговли обладает значительным потенциалом для того, чтобы улучшить доступность похода по магазинам для людей с инвалидностью.
Если действительно задуматься обо всем вышесказанном, то перед нами откроется дверь в светлое будущее, где процесс покупки в обычных и интернет-магазинах станет комфортным для всех без исключения.
Выводы
Инклюзивный новогодний шопинг — это неотъемлемая часть праздников. Речь идет о том, что каждый человек, вне зависимости от каких-либо ограничений, имеет право приобщиться к этому волшебному времени.
Ритейлерам нужно продолжать инвестировать в универсальный дизайн и цифровые платформы. Правозащитные группы и благотворительные фонды должны способствовать изменениям к лучшему, а потребители — постоянно поддерживать компании, ставящие инклюзию во главу угла.
В наших силах сделать праздничный (и не только) шопинг комфортным и доступным для каждого. Работая сообща, мы можем создать среду, где списки желаний, волшебным образом, превращаются в полную корзину покупок.
С наступающим новым годом!
Источник: Accessibility Spark