Умные очки Ray-Ban от компании Meta открывают новые возможности для незрячих и слабовидящих пользователей

Текстовая графика с цитатой на английском языке: «Такие технологии не просто помогают выполнять задачи — они восстанавливают уверенность, достоинство и свободу». — Сима Флауэр, Blind Ambition.

Недавнее обновление умных очков Ray-Ban от компании Meta обещает по-настоящему «изменить правила игры» для незрячих и слабовидящих пользователей.

Эти стильные умные очки, впервые выпущенные Meta в партнёрстве с Ray-Ban в конце 2023 года, изначально были анонсированы для осуществления одной из  целей Meta по внедрению искусственного интеллекта в носимые устройства повседневного использования. После недавнего обновления очки станут ещё более незаменимым помощником незрячим и слабовидящим пользователям.

Главным новшеством стало внедрение новой функции Look and Tell на базе ИИ (примечание). Благодаря ей, люди могут спрашивать об окружающей их обстановке и немедленно получать голосовые ответы. Функцию можно применять для: определения объектов, чтения текста меню или на вывески магазина, а также описания того, что происходит на улице. Очки предлагают новый уровень независимости и доступа к информации слепым и слабовидящим пользователям.

Внешне умное устройство выглядит и ощущается как обычные очки Ray-Ban — стильные, легкие и современные. Однако внутри оправы скрыты встроенные динамики, камеры и микрофоны, предназначенные для голосового управления устройством. Очки подключаются к смартфону по средствам Bluetooth и синхронизируются с учётной записью Meta. С помощью маленьких кнопок, расположенных на дужках очков, устройством можно управлять и при помощи рук.

Благодаря расположению встроенных динамиков, голосовой отклик от устройства не мешает пользователю безопасно перемещаться и не блокирует звуки окружающей среды. Пользователи также могут отправлять голосовые сообщения через WhatsApp и Facebook Messenger, получать помощь при распознавании объектов и даже узнавать знакомые лица.

Кроме того, в очки интегрирован функционал приложения Be My Eyes, что позволяет людям с инвалидностью по зрению, при необходимости, позвонить зрячему волонтеру для помощи в реальном времени.

Сима Флауэр, основатель благотворительной организации Blind Ambition, недавно протестировала умные очки Ray-Ban от Meta во время поездки в Париж и поделилась своим опытом:

«Использование очков Ray-Ban с приложением Meta View было невероятным. Я могла направить их в сторону какой-либо достопримечательности, и они точно сообщали мне, на что я смотрела. Для получения ещё более точного описания того, где я находилась, искусственный интеллект использовал мое физическое местоположение (его определение было постоянно включено). Благодаря этому, знакомство с Парижем было для меня довольно доступным и дало мне чувство свободы и уверенности, которые трудно выразить словами».

В зависимости от выбранной оправы и линз, цена очков может начинаться от 299 фунтов стерлингов (около 32570 рублей) и доходить до 379 фунтов (около 41280 рублей). Для доступа ко всем функциям устройства  необходимо наличие  современного смартфона.

Важно помнить, что каким бы классным и вдохновляющим ни было это умное устройство, для обеспечения максимальной безопасности и независимости пользователя его следует использовать вместе с традиционными средствами ориентирования, такими как, например, белая трость.

  1. В связи с отсутствием информации о корректном переводе названия функции, оно указано на английском языке, чтобы не вводить читателей в заблуждение.

Источник: blindambition.co.uk