Автор: Лени Кармело
Вы узнаете, как это — играть в игры на компьютере, когда у тебя полностью отсутствует зрение, есть расстройство артистического спектра и другие хронические заболевания. Также я расскажу о проблемах доступности в данной области, их решениях и о рекомендациях относительно таких игр, их функционала и ресурсах, где можно найти доступные продукты и в которые действительно приятно играть.
Сколько я себя помню, в моей жизни всегда были компьютерные игры. В детстве я решала головоломки, играла в платформеры на нашем первом в семье компьютере или, будучи уже в старших классах, изучала приключенческие текстовые квесты. Игры всегда были моим способом уйти от реальности и получить положительные эмоции. Тем не менее, поскольку я тотально незрячий игрок, с расстройством аутистического спектра и другими хроническими заболеваниями, на протяжении многих лет при поиске компьютерных игр, в которые я могла бы играть и получать от этого удовольствие, я сталкивалась со специфическими трудностями. Эти сложности часто формируют критерии, важные для меня при выборе игр — от поиска доступных игровых продуктов до их совместимости с программами экранного доступа или отсутствия каких-либо временных ограничений во время игрового процесса.
Данный материал предназначен для геймеров, которым интересны доступные игры, разработчиков, стремящихся повысить инклюзивность своих продуктов и улучшить их игровой дизайн, и сторонников доступности, которые хотят узнать больше о преодолении барьеров, когда дело касается компьютерных игр. Я надеюсь, что мой опыт вдохновит вас и послужит своего рода руководством, независимо от того, ищете ли вы интернет-ресурсы с доступными играми, совета или просто хотите лучше понять проблемы доступности в играх.
Поскольку я тотально незрячий пользователь, в статье не будет скриншотов самих игр или используемых в них визуальных эффектов. Однако я сделаю все возможное, чтобы описать функции и основные моменты, касающиеся доступности, благодаря которым мне комфортно играть. Я надеюсь, что материал послужит хорошим источником информации для других геймеров с инвалидностью, а также руководством для разработчиков, стремящихся создавать более инклюзивные игры.
Несмотря на мои ограничения, компьютерные игры продолжают оставаться для меня источником удовольствия, самореализации и даже умственного обогащения. Ниже, рассказ о моём путешествие по миру компьютерных игр, их видах, которые мне нравятся, сложностях, с которыми я сталкиваюсь, а также о том, что я ищу в доступных и классных играх.
Игры, в которые я сейчас играю
Сегодня мой игровой опыт удивительно разнообразен. Мне нравится всё — от словесных и карточных игр до продуктов в жанрах RPG, MUD и кликеров. Каждый из них занимает особое место в моей жизни по разным причинам. Вот некоторые из моих любимых игр и почему они мне подходят.
Доступность в играх жанра MUD
MUDs (англ. Multi-User Dungeons, многопользовательские текстовые игры), в которых взаимодействие с окружающим миром, решение головоломок или участие в боях, осуществляется по средствам ввода текстовых команд. Подобные игры часто включают исследование обширных виртуальных миров и создание персонажей в течение продолжительного периода времени. Мне очень нравятся такие игры, потому что они в значительной степени основаны на силе воображения и сюжетности, что делает их идеальным выборов для таких людей, кто любит текстовые игры, как, например, я.
Одна из особенностей, благодаря которой многопользовательские текстовые игры еще больше доступны для меня — всеохватывающее и простое в использовании справочное руководство. Иногда я могу забыть, как выполнять определенные действия, или мне нужно освежить в памяти игровую механику. В таких случаях наличие надежного внутриигрового справочного ресурса неоценимо. Подобные компьютерные игры с понятно написанной справкой и простыми для запоминания командами для открытия пользовательского руководства особенно удобны в использовании и это не может не радовать.
Мой опыт игры в Erion
Одна из игр, к которой я неоднократно возвращалась на протяжении многих лет — Erion. Я периодически то заканчивала, то снова начинала играть в неё и часто возвращала своего героя к исходному состоянию, чтобы заново изучить механику игры. Некоторые игроки создают для этого второго персонажа, но у меня нет ни сил, ни энергии управлять несколькими героями. Каждый раз, когда я возвращалась в игру, независимо от того, сколько времени я отсутствовала, сообщество игроков всегда относилось ко мне с невероятной доброжелательностью. Для меня эта благоприятная атмосфера делает игровой процесс по-истине особенным.
Доступность инкрементных игр
Инкрементные игры, также известные как «игры-кликеры», предполагают постепенный прогресс за счет выполнения простых, повторяющихся действий, таких как сбор ресурсов или улучшение способностей героя. Эти игры часто требуют минимальных затрат в плане энергии, что делает их идеальными тех случаях, когда у меня мало сил. Они прекрасно подходят для игроков, которые получают удовольствие от постоянного ощущения прогресса с течением времени.
Что мне нравится в игре Land of Livia (одной из игр в жанре кликеров), так это система напоминаний. Если я забываю зайти в неё, и мой персонаж ничего не делает, мне приходит уведомление с просьбой зайти в игру. Благодаря такому гибкому подходу (в других инкрементных играх, где предусмотрены санкции для пользователей, которые не заходят в систему каждый день), в данную игру можно играть без ощущения какого-либо давления со стороны разработчиков.
Возвращение к текстовым квестам в жанре интерактивный литературы
Подобные игры занимают особое место в моем путешествии по увлекательным виртуальным мирам. Мой первый Брайлевский органайзер BrailleLite Millenium 40 не поддерживал подобные игры, но когда в старших классах у меня появилось устройство Apex, все изменилось. Я часами изучала эти квесты, погружалась в их насыщенные сюжеты и взаимодействовала с героями при помощи текстовых команд. Рассказы в жанре интерактивной литературы казались мне захватывающими, да и ещё была возможность полностью контролировать развитие событий. Однако я не играла в данные квесты уже много лет и надеюсь найти доступный интерпретатор под Windows, чтобы снова окунуться в этот жанр. Если вы знаете о каких-либо доступных интерпретаторах для людей с инвалидностью или о квестах в жанре интерактивный литературы, напишите мне (ссылка для обратной связи будет ниже).
Как я оцениваю доступность игр
Когда я анализирую, могу ли я играть в ту или иную игру и получать удовольствие от процесса, я обращаю внимание на конкретные моменты в плане доступности, благодаря которым я смогу без проблем играть, будучи слепым пользователем с расстройством аутистического спектра. Вот несколько примеров подобных элементов доступности:
Возможность регулировки громкости звуковых эффектов: в таких играх, как Dawncaster, можно полностью отключить аудио, что позволяет мне сконцентрироваться на текстовом игровом процессе. Такая возможность важна для меня в те дни, когда я очень чувствительна к восприятию звуков.
Режим без ограничения по времени: например, Land of Livia выделяется среди игр-кликеров именно такой функцией. Обычно в продуктах подобного жанра есть строгие требования к тому, насколько редко/часто пользователи входят в систему или существуют ограничения на игровой прогресс в режиме оффлайн.
Возможность прослушать одну и ту же информацию несколько раз и в любое время: в играх, размещённых на сайте Spoonbill Games, реализована функция повтора текстовой информации, что облегчает игровой процесс в тех случаях, когда мой мозг обрабатывает её не очень быстро.
Совместимость с программами экранного доступа: такие игры, как Level 13, выделяются среди похожих продуктов наличием карты в формате ASCII, что упрощает навигацию при помощи подобных программ. Это улучшает эффект присутствия и игровой процесс в целом.
Интернет-ресурсы с играми, доступными для пользователей с инвалидностью
Если вам интересно узнать больше о доступности в играх или найти доступные игровые продукты, предлагаю несколько отличных сайтов.
AppleVis: этот ресурс, посвящённый использованию продуктов компании Apple незрячими и слабовидящими людьми, стал моим неоценимым помощником. Когда у меня появился первый iPhone, я часами просматривала каталог приложений и игр на данном ресурсе. Именно там я и нашла такие игры, как Ordet, Land of Livia и другие. Это отличная площадка, где можно открыть для себя приложения и игры, которые полностью совместимы с VoiceOver.
AudioGames.net : Я регулярно заглядываю на данный сайт, чтобы найти новые игры, доступные людям с инвалидностью. Именно благодаря ему я впервые познакомилась с кликерами и нашла игры Evolve и Level 13. Всегда интересно увидеть список новых игр, в которые я, возможно, смогу поиграть. На сайте также есть форум, на котором я познакомилась с сообществом незрячих геймеров. Они делятся различными советами и рекомендациями.
Accessible Games Database: это замечательный сайт, на котором можно найти доступные игры, распределённые по категориям, жанру, платформе и характерным особенностям.
Can I Play That?: Веб-сайт, посвященный доступности игр. Там вы найдёте обзоры, новости, а также сможете узнать о других ресурсах для геймеров с инвалидностью.
AbleGamers: Хотя я лично не пользовалась услугами, которые предлагаются на сайте, их подход, связанный с продвижением игр, доступных пользователям с инвалидностью, вдохновил меня как геймера, стремящегося к инклюзивности.
Interactive Fiction Archive: Этот архив станет незаменимым помощником при поиске текстовых квестов в жанре интерактивный художественной литературы, к которым я надеюсь вернуться в ближайшее время!
Эти ресурсы очень помогают мне в моём путешествии по миру игр, и я надеюсь, что они и вам тоже принесут пользу.
Заключение
Играть в доступные игры — это не просто предоставлять разные варианты доступности, это создавать возможностей для всех без исключения игроков общаться, расслабляться и прогрессировать в захватывающих игровых мирах. Продуманные функции, например, система напоминаний в Land of Livia, гибкие настройки в текстовых интерфейсах многопользовательских игр, таких как Erion, и доступная для пользователей с инвалидностью механика в играх-кликерах, показывают, как инклюзивный дизайн может разрушить барьеры и сделать игровой процесс значимым для всех.
Для меня игры — больше, чем хобби. Это мой «спасательный круг». Начиная с поиска доступных игр на таких ресурсах, как AppleVis, и заканчивая общением в сообществах игроков, всегда готовых помочь, я воочию убедилась, как доступность превращает игровой процесс в увлекательный и полезный опыт. Я надеюсь, что эта статья побудит геймеров, разработчиков и активистов в области цифровой доступности продвигать более инклюзивный дизайн, чтобы другие могли также наслаждаться играми, как и я.
Если вам есть, что сказать про доступность в играх, или у вас есть мысли, которые, по вашему мнению, заслуживают внимания разработчиков, можете связаться со мной, перейдя по ссылке.
Перевёл Владислав Бондаренко
Источник: laniecarmelo.tech